Бушмина Зинаида Петровна

  • Главная


    Образовательная программа

    Портфолио учителя

    Методическая мастерская

    Учебная работа
    Творчество учащихся
    Родителям на заметку

    Жизнь нашего класса
    Большая перемена
    Конкурсы
    Фотоальбомы
    Мудрость жизни
    Полезные ссылки

    СЛОВАРИ

  • Словари русского языка
    www.gramota.ru
  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ

  • ТОЛКОВЫЙ Ушакова

  • ТОЛКОВЫЙ Даля

  • ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ

  • ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ

  • Словарь СИНОНИМОВ

  • Словарь АНТОНИМОВ

  • РУССКИЕ ФАМИЛИИ

  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ СКЛОНЕНИЕ


  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Электронный журнал

  • САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
    БУШМИНОЙ ЗИНАИДЫ ПЕТРОВНЫ


    МБОУ "Ягуновская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района Кемеровской области

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


     

     

    «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способное к общению, к признанию равенства душ»(С. Соловейчик) «Чем больше знает человек о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше» (В. Дизраэли)

     

     

     

     

    Универсальные учебные действия

     

    В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

    1) личностный;

    2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

    3) познавательный;

    4) коммуникативный

     Представим названные блоки УУД более подробно.

    Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

    -        личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;

    -        действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

    -        действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся

    -  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    -  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

    -  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    -  коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

    -  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    -  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

    Познавательные универсальные  действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

    1.Общеучебные универсальные действия:

    -        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 

    -        поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

    -        знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

    -        умение структурировать знания;

    -        умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    -        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    -        рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    -        смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

    -        постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    Универсальные логические действия:

    -  анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

    -  синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

    -   выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

    -  подведение под понятия, выведение следствий;

    -   установление причинно-следственных связей, 

    -   построение логической цепи рассуждений,

    -   доказательство;

    -   выдвижение гипотез и их обоснование.

     Постановка и решение проблемы:

    -        формулирование проблемы;

    -        самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Видами  коммуникативных действий являются:

    -         планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    -         постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    -         разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

    -         управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    -        умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    ДАЛЕЕ
    © (Бушмин В.А.)