
по составлению анализа урока математики
1. Дать
характеристику темы урока.
2. Постановка
цели урока.
З.
Оборудование урока.
4. Выбор
методов обучения.
5.
Структура урока.
6. Ход
урока. Описание хода урока возможна по схеме:
Этапы
урока
|
Основное содержание
учебного материала
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
Примечания
|
|
|
|
|
|

1.
Определить „узловые" моменты урока:
·
место данного
урока с системе уроков по теме;
·
цель и задачи
урока;
·
тип и структура
урока.
2.
Провести анализ каждой структурной части урока:
·
определить,
какая образовательная задача решается;
·
проанализировать содержание отобранного учебного материала и
установить соответствие его поставленной задаче;
·
отметить
методы и приёмы, использованные на уроке, формы организации
деятельности учащихся (коллективная, групповая и
индивидуальная работа, устная и письменная работа);
·
особенности
деятельности учащихся (устойчивость внимания учащихся,
быстрота переключения внимания;
·
внешние
проявления совершаемой умственной деятельности учащихся;
·
соотношение
работы по образцу и самостоятельной работы учащихся;
·
умственные
действия, которыми владеют учащиеся;
·
положительные и
отрицательные эмоции учащихся на уроке;
·
отношение
отдельных учащихся к учебной работе на уроке);
·
формы и методы
контроля за деятельностью учащихся.
3.
Сделать общие выводы по уроку:
·
организация
учащихся;
·
достижение цели
и задач урока (образовательных, развивающих и
воспитательных);
·
общая оценка
деятельности учителя и учащихся на уроке.

1.
Прочтение задачи вслух
( не менее 2х
раз, форма работы коллективная).
2.
Работа с карандашом или анализ прочитанного
текста (
форма
работы
коллективный диалог).
3.
Краткая запись
(вытекает из 2-го этапа, реализуется принцип
вариативности)
4.
Решение задачи
( строится
по 4 вариантам научения и вашей
системы вопросов,
также реализуется принцип вариативности).
5.
Запись ответа.
№ 385
Хозяйка купила 3кг яблок, а груш на 2кг больше. Сколько
всего
фруктов купила хозяйка?
№ 164
В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек.
Сколько
человек осталось в автобусе?
№ 165
У Юли было 4 куклы, на день рождения ей подарили ещё 3.
Сколько кукол
стало у Юли?
Алгоритм
методики работы над задачей
1.
Прочтение задачи вслух
( не менее 2х
раз, форма работы коллективная).
2.
Работа с карандашом или анализ прочитанного
текста (
форма
работы коллективный диалог).
3.
Краткая запись
(вытекает из 2-го этапа, реализуется принцип
вариативности)
4.
Решение задачи
( строится
по 4 вариантам научения и вашей
системы вопросов,
также реализуется принцип вариативности).
5.
Запись ответа.
№
385. Хозяйка купила 3кг яблок, а груш на 2кг больше.
Сколько всего
фруктов купила хозяйка?
№ 164.
В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек.
Сколько
человек осталось в автобусе?
№ 165.
У Юли было 4 куклы, на день рождения ей подарили ещё 3.
Сколько
кукол стало у Юли?
Методика
работы над задачей
на начальном
этапе обучения в 1 классе
1 этап «знакомство
с задачей»
(сказочных героев можно
нарисовать)
Как-то раз
малыши играли на поляне и увидели бельчонка, который нёс
корзинку.
-
Мама просила принести 8 орехов для торта, - задумчиво
сказал бельчонок.
-
Я нашёл 5 орехов, а потом сорвал ещё 4. Интересно,
сколько теперь всего орехов? Хватит ли их, чтобы приготовить
торт?
-
Ну, это не трудная задача, - важно сказал
волчонок-отличник.
-
Что такое задача? Как её решать? Хватит орехов или
нет? – запищали мышата.
И
волчонок рассказал им вот что:
-
Задача – это какая-то история (например, как с нашим
бельчонком). В задаче обязательно есть
числа
(в нашей задаче это 4 и 5). И,
конечно, есть вопрос (вот бельчонок интересуется:
сколько всего орехов?).
- Ответим на этот вопрос –
значит, и задачу решим.
- Мы забыли, мы запутались,
- заволновались мышата,
- Повтори ещё раз,
пожалуйста.
Волчонок взял зелёный листок
и написал на нём вот что:
- То, что нам известно,
называется условием
задачи,- объяснил волчонок.
-
А то, что у нас спрашивают, называется
вопросом
задачи. Вопрос
запишем на другом листочке.
- Кажется, я уже знаю,
сколько всего орехов! – закричал мышонок.
- Наверное, их 7. А может
быть, 10?
- Не торопись. Решать
задачу не так уж просто, - остановил его волчонок.
- Вспомни
условие и подумай, что
нужно делать с числами – складывать или
вычитать?
- Конечно, складывать, -
сообразил мышонок.
- Ведь мы хотим знать,
сколько всего орехов.
- Правильное решение, -
похвалил волчонок, взял голубой листок с волшебного дерева и
написал:
- Получится 9 орехов, -
сосчитал бельчонок, - значит, их хватит, чтобы приготовить
торт!
- Вот и
ответ,
- сказал волчонок и написал на красном листочке цифру 9.
Теперь мы знаем, что у
задачи должно быть условие
и вопрос,
тогда мы сможем выполнить
решение и найти ответ.
это это
это это
Условие
Вопрос Решение
Ответ
Было 5 орехов
Добавили ещё
4 |
Сколько
всего орехов? |
5 + 4 =
|
9 |
2 этап «осознание»
Бельчонок
придумывал задачи, но это у него получалось не всегда
правильно. Найди здесь настоящие задачи и раскрась только те
листочки, на которых задачи составлены правильно. Докажите,
почему вы так думаете.
Пчёлы
подарили медвежонку 5 банок вкусного мёда.
Медвежонок прыгал от радости.
|
|
|
Зайчик
сгрыз 3 репки за завтраком и 4 за обедом. |
У кабана в
букете 6 ромашек и 3 колокольчика.
Сколько всего
цветов у кабана? |
|
|
Сколько мешков с зерном собрала осенью полевая мышь? |
3 этап «практический»
Учитель может
предложить, работая с текстом задачи, выделять главные слова
карандашом.
Например:
Лисёнок посадил около
норы 6 тюльпанов, 3 тюльпана завяло.
Сколько тюльпанов осталось?

|