Бушмина Зинаида Петровна

  • Главная


    Образовательная программа

    Портфолио учителя

    Методическая мастерская

    Учебная работа
    Творчество учащихся
    Родителям на заметку

    Жизнь нашего класса
    Большая перемена
    Конкурсы
    Фотоальбомы
    Мудрость жизни
    Полезные ссылки

    СЛОВАРИ

  • Словари русского языка
    www.gramota.ru
  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ

  • ТОЛКОВЫЙ Ушакова

  • ТОЛКОВЫЙ Даля

  • ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ

  • ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ

  • Словарь СИНОНИМОВ

  • Словарь АНТОНИМОВ

  • РУССКИЕ ФАМИЛИИ

  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ СКЛОНЕНИЕ


  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Электронный журнал

  • САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
    БУШМИНОЙ ЗИНАИДЫ ПЕТРОВНЫ


    МБОУ "Ягуновская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района Кемеровской области

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


     

     

    «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способное к общению, к признанию равенства душ»(С. Соловейчик) «Чем больше знает человек о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше» (В. Дизраэли)

     

     

     

     

    Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО

    Недостатки пятибалльного оценивания:

    Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику

    Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя

    Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания

    Ученик не учится контролировать себя сам

    Функции отметки при пятибалльном оценивании:

    Контроль усвоения предметного материала

    Наказание за ошибки

    Наказание за плохое поведение

    Поощрение за трудолюбие или темп обучения

    Дифференциация учащихся на сильных и слабых

    Выражение субъективного отношения учителя к ученику

    Демонстрация учителем своей власти

    Функции отметки

    при критериальном оценивании:

    Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты

    Определение границ знания-незнания

    Определение направления коррекционной работы

    Оценивание личной динамики учащихся

    Мотивирование учащихся к обучению

    Формирование действий контроля и оценки

    Принципы критериального оценивания:

    ·      Критериальность;

    ·      Приоритет самооценки;

    ·      Гибкость и вариативность;

    ·      Естественность процесса контроля и оценки

     

    Изменение характера  контроля и оценки

    при критериальном оценивании

    ·      Постепенная передача   контроля и оценки   от учителя к ученику.

    ·      Переход от контроля по результату  к контролю  за процессом        учебной деятельности.

    Виды контроля:

    По субъекту контроля:

      взаимоконтроль;

      самоконтроль;

      учительский контроль.

    По месту в учебном процессе:

      стартовый;

      рефлексивный;

      планирующий;

      пооперационный;

      диагностико-коррекционный;

      итоговый.

    Виды оценки:

      констатирующая;

      рефлексивная;

      прогностическая;

      ретроспективная.

    Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность).

    Правила оценочной безопасности:

      Не скупиться на похвалу.

      Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

      Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.

      Ставить перед ребенком только конкретные цели.

      Не ставить перед первоклассником несколько задач одновременно.

    Перспективная цель  критериального  обучения -

    достижение полной ответственности обучаемого

    за процесс и результат непрерывного самообразования.

     

     

    Библиография:

    Ø Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – М.:Рига, 1999.

    Ø Репкина А.Б., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. -Томск: Пеленг,1993.

    Ø Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Рассказовъ, 2002.

    Ø Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

    ДАЛЕЕ
    © (Бушмин В.А.)