Бушмина Зинаида Петровна

  • Главная


    Образовательная программа

    Портфолио учителя

    Методическая мастерская

    Учебная работа
    Творчество учащихся
    Родителям на заметку

    Жизнь нашего класса
    Большая перемена
    Конкурсы
    Фотоальбомы
    Мудрость жизни
    Полезные ссылки

    СЛОВАРИ

  • Словари русского языка
    www.gramota.ru
  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ

  • ТОЛКОВЫЙ Ушакова

  • ТОЛКОВЫЙ Даля

  • ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ

  • ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ

  • Словарь СИНОНИМОВ

  • Словарь АНТОНИМОВ

  • РУССКИЕ ФАМИЛИИ

  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ СКЛОНЕНИЕ


  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Электронный журнал

  • САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
    БУШМИНОЙ ЗИНАИДЫ ПЕТРОВНЫ


    МБОУ "Ягуновская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района Кемеровской области

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ


     

     

    «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способное к общению, к признанию равенства душ»(С. Соловейчик) «Чем больше знает человек о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше» (В. Дизраэли)

     

     

     

     

     

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ПРОЕКТА

    «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

     

    Проект «Перспективная начальная школа» — результат много­летней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы».

    Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, «Концепция модернизации рос­сийского образования на период до 2010 года», «Концепция содер­жания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).

    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, граж­данской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    Определение главных целей образования всего периода обу­чения в общеобразовательной школе дает возможность конкрети­зировать эти цели на каждой ступени образования — начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

    Основные задачи начального общего образования: развитие лич­ности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравствен­ных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

    Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистиче­ского убеждения, опирающегося на данные педагогической психо­логии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

    Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспек­тивная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который опреде­ляется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, — это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразны­ми источниками информации, но и опыт сельской жизни — с есте­ственно-природным ритмом жизни, сохранением целостной карти­ны мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, чувствует, что тот мир, кото­рый его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему.

    Концепция, которая лежит в основе создания комплекта учеб­ников для 1-4-го классов, безусловно, не могла бы появиться без обобщения опыта функционирования тех комплектов, которые сегодня популярны и результативны в начальной школе. Это, преж­де всего, комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Только с учетом сильных сторон всех направлений стала возможна разработка концепции УМК «Перспективная начальная школа» и создание нового учебно-мето­дического комплекта.

    Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — опти­мальное развитие каждого ребенка на основе педагогической под­держки его индивидуальности (возраста, способностей, интере­сов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации,

    Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обу­чении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для кон­кретной малой группы, становится доступным пониманию в процес­се коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школь­нику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

    Содержательные линии индивидуального развития:

    формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышле­ния; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компе­тентности;

    • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готов­ности брать ответственность на себя, принимать решение и дей­ствовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и до­казывать собственное мнение;

    • воспитание физической культуры младшего школьника: осо­знание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алко­голя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельно­сти;

    • формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведе­ний художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

    • социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, фор­мирование умения различать и анализировать собственные эмоци­ональные переживания и состояния и переживания других людей;

    воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

    Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

    Учебная программа каждого предмета базируется на интегри­рованной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

    Авторский коллектив проекта поставил перед собой зада­чу создания такого УМК, который системно учитывает современ­ные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Причем, как уже говорилось выше, имеется в виду, что это не только городская школа, но и школа, расположенная в сельской местности.

    При отборе учебного материала, разработке языка изложе­ния материала, разработке методического аппарата комплек­та учитывались следующие положения:

    а) возраст школьника (первоклассник может быть как шести, так и семи-восьми лет);

    б) разный уровень его развития (школьник, не посещавший дет­ского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсор­ными эталонами);

    в) топографическая принадлежность школьника. Это не только городской, но и сельский школьник. Следовательно, необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности. Целесообразен такой подбор материала, кото­рый учитывает не только то, чего лишен сельский школьник по срав­нению с городским, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, целостный образ мира, укорененность в природно-предметной среде, есте­ственно-природный ритм жизни, народные традиции и семейный уклад жизни, а также высокая степень социального контроля;

    г) разный уровень владения русским языком. Это не всегда школьник, являющийся носителем московской нормы произноше­ния и не всегда школьник, у которого русский язык — единственный язык общения. Это, как правило, школьник с большим количеством логопедических проблем;

    д) особенности мировосприятия школьника, который часто обща­ется с одним носителем знаний — своей учительницей.

    Е)Учитывалась и разная наполняемость класса. Этот учебно-мето­дический комплект предназначен не только для школьника, обуча­ющегося в классе с полной наполняемостью, но и для школьника малокомплектной и малочисленной школы.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка

    предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное разви­тие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каж­дому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различ­ных видах учебной или клубной деятельности.

    Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребен­ком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет меж­предметных связей и разработка интегрированных курсов по русско­му языку и литературному чтению, окружающему миру и технологии.

    Принцип учета индивидуальных возможностей и способ­ностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования). Следовательно, необходимо сохранение разноуров­невого представления знаний в течение всех лет начального обу­чения. Выполнение этого требования стало возможным в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт предоставляет каждому ребен­ку возможность освоить все содержание образования на уровне обязательного минимума. Вместе с тем определены «Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу», которые фиксируют удовлетворительный уровень обученности.

    Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на кото­рых столетиями базируется традиционная школа, реализуют веду­щую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (пости­жению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи.

    Само репродуцирование этой двуступенчатости, превращение ее в механизм учебной деятельности в условиях НАГЛЯДНОГО обуче­ния является основанием для реализации принципа ПРОЧНОСТИ

    Принцип прочности предполагает жестко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Однако реализация этого положения на основах посто­янного развития школьника приводит к принципиально новой осо­бой структуре учебников УМК. Реализация принципов прочности и развивающего обучения требует продуманного механизма, отве­чающего ведущей идеи: каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьникам в руки инструмент для очередного возвра­щения к частному.

    Например, алгоритмы вычитания, сложения, умножения, деления столбиком сначала «открываются» школьниками на основании соот­ветствующих действий с числами в строчку. Затем они формулиру­ются как закономерности и, наконец, используются как механиз­мы соответствующих математических операций. В «Окружающем мире»: из множества животных (растений) по тем или другим осно­ваниям выделяются отдельные группы, затем каждое вновь изуча­емое животное (растение) соотносится с известными группами. В «Литературном чтении»: выделяется тот или другой литературный жанр, а затем при чтении каждого нового текста определяется его принадлежность к одному из жанров литературы и т. д.

    Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формиро­ванием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамиче­ские паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др )

    Практическая реализация принципов РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ и принципов ПРОЧНОСТИ и НАГЛЯДНОСТИ становит­ся возможной через методическую систему, которая представляет собой единство типических свойств, присущих как методике обу­чения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математи­ке, так и всем остальным предметам. Эти типические свойства, в свою очередь, определяют и особую структуру учебника, единую для всего комплекта.

     

    Типические свойства методической системы УМК:  комплектность,

    инструментальность, интерактивность и интеграция

     

    КОМПЛЕКТНОСТЬ как типическое свойство УМК предусматри­вает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований. Это обмен инфор­мацией между учебниками. Единая система практических задач. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). Общий метод ПРОЕКТОВ.

    ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ — это предметно-методические меха­низмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их примене­ния - при решении конкретных учебных и практических задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.

    Кроме того, инструментальность — это еще и требование приме­нения в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамоч­ки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) не только для решения конкретных учебных задач, но и практических. Инструментальность — это не только организа­ция использования школьником различных инструментов на всех уроках, но и подготовка «инструментов» на уроках технологии для других.

    Инструментальность предусматривает перенос формируемых у учащегося универсальных ЗУНов непосредственно в жизненные ситуации. Для этого разработана система практических задач, в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей.

    Инструментальность — это и максимальное размещение мето­дического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на инди­видуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую  работу, дифференциация учебных заданий, сориентированных,     разноуровневое развитие школьников. Это единая система спциальных выделений учебного материала во всех учебниках.

    ИНТЕРАКТИВНОСТЬ — новое требование методической системы современного учебного комплекта. Интерактивность понимается как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

    Intегпеt-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах и возможностей школьников обращаться и к этим современным источникам информации.

    Однако, поскольку для многих школ использование Intегпеt-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему  интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. Психологические характеристики, которыми отличаются герои учебников, настолько убедительны, что вызывают доверие учащихся и стремление общаться (переписываться) с ними. Вступают в клуб и ведут активную переписку с героями учебников те ученики, которые  испытывают дефицит впечатлений и общения, нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке. Это, как показал эксперимент, каждый четвертый ученик в классе.

    Интерактивность —- это еще и требование реализации интерактивных проектов внутри таких образовательных областей, как «Язык и литературное чтение» и «Естествознание. Обществознание и «Технология».

    ИНТЕГРАЦИЯ — важнейшее основание единства методической  системы. Это прежде всего понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Именно это типическое педагогическое свойство  стало основой разработки интегрированного курса «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют и взаимно увязываются   представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ.  Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство. Курс «Литературное чтение» выстраивается как синтетический: предполагающий знакомство с литерату­рой как с искусством слова, как с одним из видов искусства в ряду других (живопись, графика, музыка), как с явлением художественной культуры, выросшим из мифа и фольклора.

    Интеграция является принципом разворачивания предметного материала в рамках каждой предметной области. Каждый учебник создает не только свою, но и общую «картину мира» — картину математических или языковых закономерностей, доступных пони­манию младшего школьника; картину взаимосвязи и взаимозави­симости живой и неживой природы, природы и культуры; картину сосуществования и взаимовлияния разных жанров фольклора;

    картину взаимосвязи разных техник и технологий прикладного творчества и т. д.

    Интеграция затрагивает методику каждого предмета, решающего как общими, так и своими средствами общепредметные задачи по усвоению младшими школьниками сенсорных эталонов и формиро­ванию интеллектуальных умений (деятельности наблюдения, мыс­лительной деятельности) в условиях индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

    Так, например, интрига в учебнике по окружающему миру явля­ется способом интеграции материала по биологии, географии и истории. Герои — брат и сестра — являются конкретными детьми, имеющими конкретных родителей и конкретное место проживания. По мере взросления героев осуществляется их выход за границы конкретного места проживания в более масштабную природную, социальную и историческую среду. Интрига в учебниках русско­го языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки;

    побуждает учащихся постоянно удерживать в сознании два плана — план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

    Интеграция позволяет установить связь между полученными зна­ниями об окружающем мире и конкретной практической деятель­ностью учащихся по применению этих знаний. То есть практически реализовать одно из требований стандарта начального образования (раздел «Использование приобретенных знаний и умений в практи­ческой деятельности и повседневной жизни») по всем предметам.

    К отличительным особенностям УМК следует отнести и макси­мальное размещение методического аппарата, включая органи­зационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование  единой системы условных обозначений во всем УМК; систем перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использована единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введена терминологии и мотивированное ее использование.

    Учет того, что в нашей стране большое количество малокомплектных школ, потребовал максимального размещения методического аппарата на страницах учебника. Развернутые формулировка заданий вместе с указанием организационных форм выполнена работы (самостоятельно, в паре и т. д.) позволяют школьнику достаточно продолжительное время не отвлекать учителя, который может быть занят с другой возрастной группой учащихся. Малокомплектна школа вызвала необходимость создания единого образовательной поля для учащихся 2-4-го классов. В нашем комплекте эту задач решает единая для всех учебников комплекта внешняя интрига. Эт позволяет школьникам разных учебных возрастов, сидящим в одно! помещении, находиться в одном и том же поле интриги (общи( герои, которые с ними общаются на протяжении 4-х лет) и занимать ся сходными видами учебной деятельности (использование словарной части учебника в каждом классе для решения разнообразны» учебных задач).

    Малочисленная и малокомплектная школа имеет возможность использовать героев учебников для «пополнения класса», поскольку они представляют собой еще несколько точек зрения.

    Именно ориентация на учащихся малокомплектной начальное школы побудила разработчиков комплекта сделать упор на повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся. На протяжении всех 4-х лет обучения по всем базовым предметам (русские язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) пред усмотрена работа учащихся в «Тетрадях для самостоятельной работы» на печатной основе.

    Основные методические особенности УМК

    УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя.

    Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.

    Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое пла­нирование,  где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

    Учебный план

    В основе учебного плана лежит Федеральный базисный учебный план для начальных школ России. Базисный учебный план (БУП) наря­ду с Федеральным компонентом государственного образовательно­го стандарта общего среднего образования является основопола­гающим государственным документом для всех школ Российской Федерации, независимо от места расположения, условий работы, контингента учащихся и модели обучения.

    БУП призван обеспечить качественные изменения в содержании начального образования, выполнение Федерального компонента государственных стандартов, достичь возможной разгрузки содержания начального обучения без отри­цательного влияния на его результативность; усилить интеграцию в начальной школе и повлечь разработку интегрированных средств для младших школьников.

    Базисный учебный план выполняет следующие функции:

    • обеспечивает нормативную базу для создания образователь­ным учреждением школьного рабочего учебного плана;

    • устанавливает единый нормативный срок обучения в началь­ной школе;

    • указывает на максимально допустимую недельную учебную нагрузку младшего школьника;

    • определяет состав общеобразовательных областей и пример­ную номенклатуру учебных предметов;

    • определяет общее число часов (годовых и недельных) на осво­ение содержания всех образовательных областей и учебных пред­метов в соответствующем классе начальной школы.

    Федеральный базисный учебный план для 1-4-го классов ориен­тирован на 4-летний нормативный срок обучения.

    Продолжительность учебного года: 1-й класс — 33 учебные неде­ли, 2-4-й классы — не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 -го класса — 35 минут, для 2-4-го классов 35 — 45 минут.

     

    Примерное распределение часов по учебным предметам по годам обучения

    продолжительность урока 35 минут

    Образовательная программа

    Учебный предмет

    Число часов в неделю

     по классам

    Всего часов

    1

    2

    3

    4

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

    Филология

    Грамота (обучение чте­нию и письму), русский язык,литературное чтение

    9

    -

    -

    -

    9

    Русский язык

    -

    5

    5

    5

    15

    Литературное чтение

    -

    4

    3

    3

    10

    Иностранный язык

    -

    2

    2

    2

    6

    Маиематика

    Математика

    4

    4

    4

    4

    16

    Естествознание Обществоведение

    Окружающий мир

    2

    2

    2

    2

    8

    Искусство

    Изобразительное и музыкальное искусство

    2

    2

    2

    2

    8

    Технология

    Труд Информатика

    1

    1

    2

    2

    6

    Физическая культура

    Физическая культура

    2

    2

    2

    2

    8

    Всего

     

     

    20

    22

    22

    22

    86

    РЕГИОНАЛЬНО-ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

    При 6-дневной учебной неделе

    0

    5

    5

    5

    5

    Максимально допустимая нагрузка

    20

    27

    27

    27

    101

    При 5-дневной учебной неделе

    0

    3

    3

    3

    9

    Максимально допустимая нагрузка

    20

    25

    25

    25

    95

     

    Примечания

     1. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилам! (СанПиН 2.4.2. 1178-02) во 2-м классе допускается только 5-дневна учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневная учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели! 1-м классе.

    2. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4-м классах максимально допустимая недельная; нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной - 25 часов.

     

     

     
    Вернуться назад

    © (Бушмин В.А.)